МБОУ Ханты-Мансийского района СОШ п.Горноправдинск
ХМАО-Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    В целях информирования граждан с инвалидностью и семей, воспитывающих детей-инвалидов Департаментом социального развития Ханты-Мансийского округа – Югры совместно со специалистами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан буклет о государственных и региональных мерах социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов

    Буклет" Меры социальной поддержки населения ХМАО-Югры"   (инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов)

    Телефон доверия


    У каждого человека иногда случаются ссоры с друзьями, обиды, плохое настроение, временами бывает страшно или просто не с кем поговорить. Телефон доверия дает возможность в таких ситуациях получить поддержку, быть понятым, разобраться в том, что происходит, и в разговоре с доброжелательным человеком понять какие шаги лучше сделать.
     Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. 
    Помощь на детском телефоне доверия с общероссийским номером 8 - 800 - 2000 - 122 всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию бесплатно.
    Детский телефон доверия работает круглосуточно даже в каникулы!
     

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
     Деятельность социального  педагога  в  современной школе строится исходя из тенденций развития образования, ориентированной на будущее, опорой на собственные способности обучающегося.
     

    Главные задачи социального педагога

    • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
    • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
    • Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
    • Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
    • Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
    • Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
    • Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.

    Направления работы

    •  Социально-педагогическое направление:

    Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    • Социально-правовое направление:

     Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    • Социально-психологическое направление:

    Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
     Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

    • Социально-профилактическое направление:

    Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

    • Социально-диагностическое направление:

     Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

    • Социально-информационное направление:

    Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    • Социально-медицинское направление:

    Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья.  
     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    • Психопрофилактика. 

    направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    • Психодиагностика.

    направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    •  Психокоррекция. 

    Задачи психокоррекционного направления определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

    • Психологическое консультирование. 

    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления. 
    Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы и  Положения.

    Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций. 

    Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера. 

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах: 

    • Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон; 
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; 
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 
       


     

    Школьная служба медиации – это команда взрослых, которая стремится:
    •       разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    •       дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •       снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    •       способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации МБОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Горноправдинск:

    Заместитель директора по воспитательной работе: Куркова Александра Викторовна   Тел. +7(3467)374-037 
    Педагог - психолог:  Баранецкая Виктория Николаевна,  Дульцова Кристина Владимировна  Тел. +7 (3467)374-037
    Социальный педагог: Кожевникова Татьяна Сергеевна Тел. +7(3467)374-037
    График работы: Понедельник – Пятница  с 8:30 до 15:00 часов без перерыва на обед!

    Права службы примирения 

    • Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; 
    • Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия; 
    • Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения; 
    • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; 
    • Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов; 
    • Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения; 
    • Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций; 
    • Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией; 
    • Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей; 
    • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы. 
       

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Программа примирения начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе; 
    Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае, если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников; 
     

    Порядок работы службы примирения 

    • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения; 
    • Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы; 
    •  В случае, если программа примирения планируется на этапе дознания или следствия, о ее проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие родителей на проведение программы в этом случае обязательно; 
    • Переговоры с родителями и должностными лицами может проводить консультант службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения; 
    • Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания; 
    • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы примирения в каждом отдельном случае; 
    •  Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре; 
    • При необходимости, служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись; 
    • Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 
       

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района 
    Председатель  муниципальной комиссии : Уварова Ирина Александровна             
    телефон 32-65-65  
    e-mail адрес  kdn@hmrn.ru
    Ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела: Старцева Эльвира Владимировна   эл. почта:  starceva@hmrn.ru
    Адрес муниципальной  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района:
     628001, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск город, Советский переулок, 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie